Персональные инструменты
Счётчики
В других энциклопедиях

Core

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Постхардкор»)
Перейти к: навигация, поиск
Slowpoke.pngI see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 2007 год. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
«

Core — a suffix added to words to make them sound cooler

»
Урбандикшнари сечёт фишку
«

5$ Bitchcore

»
— Eskimo Callboy

Core (дословно «ядро»/«ядрённый» — рус. суть, от «hardcore», надм. жёсткое ядро от «hardcore») — отвратительный дополнительный корень, добавляемый сейчас ко всему подряд.

В теории должен говорить нам о родстве некоего жанра со с хардкором (обычно с гитарным, реже — с электронным, к рэпу почти не применяется). В реальности добавляется ко всему, чему попало, якобы намекая на трушность, радикальность и бескомпромиссность сабжа.

Содержание

[править] Краткий гид по стилям

 
b
Magnify-clip.png
AR$N & KAY. Рубят Djent.
b
Magnify-clip.png
Буржуазные веяния
  • Если вкратце, то в конце семидесятых, параллельно в Пендосии и Британии от панк-рока начал ответвляться новый стиль — более быстрый, злой и тяжелый с традиционной тематикой протеста, борьбы с системой и прочей хуитой и получил название hardcore punk. В UK новый стиль не сильно прижился, там панк трансформировался в классово верные Oi!, пост-панк и стрит-панк, который чем-то похож на сабж, но зато в Пендосии hardcore-бэндов было чуть менее, чем до хуя. Молодой и горячий пипл хавал и просил добавки, однако уже в начале 80-х самим музыкантам стало ясно, что гонять практически одни и те же двухминутные песенки о A.C.A.B. крайне уныло, и музыка вновь начала трансформироваться во всевозможные трэш-блацк-детх-миталы, трешкоры, гранжи, грайндкоры, пост-хардкоры и т. п. Коры, которые вышли из hardcore punk, и в общем-то панком и остались — сам хардкор, cка-кор, трэшкор, во многом грайндкор — эти стили едва ли будут популярны среди педовок — чолок нет, секазных мальчишек нет, шликать не на что.
  • Коры, которые вышли из hardcore punk, но уже не имеющие с ним ничего общего — музыканты наращивали сложность игры и/или ЧСВ, и докатились до того, до чего докатились. Это металкор, дэткор, пост-хардкор и прочая альтернативная музыка. Здесь стоит упомянуть, что среди таких коров есть и вполне себе винрарные группы, которые и по большей части были родителями этих стилей, а оригинальные металкор и эмокор и вовсе не имеют ничего общего с нынешними, однако стараниями мазафакеров вся эта пиздобратия стилей скатилась в сраное говно. А так же есть православные маткор и джазкор, в силу сложности исполнения которых, грязные лапы пидовок вряд ли испоганят эти стили.
  • Коры электронной музыки, которые роднит с предыдущими стилями исключительно название. По большому счету, электронный хардкор, он же hardcore techno — тяжелое техно, отличающиеся мощными ударными. Самые известные подвиды электронного хардкора — «old-skool hardcore» (из него потом вышли джангл/D'n'B), «mainstream hardcore» (ню-стайл), гэббер, happy hardcore, UK hardcore, frenchcore, darkcore, speedcore, acidcore. Единственное, что все эти жанры обьединяет, это размер в 4 четверти, как и подобает отпрыскам техно, и ударные, которые во всех хардкор-композициях просто обязаны ебашить каждую долю такта. Ещё одной характеристикой некоторых жанров данного направления является брутальность. Собственно, поэтому ню-стайл и считается хардкором. Уж больно низкая у него скорость. Наиболее брутален и виртуозен спидкор, скорость которого бывает от 300 до 1000 и более ударов в минуту; всё его предназначение — вызывать ярость и безумие, данное ответвление пишется как концентрат чистой злости. В первый раз прослушав его, можно либо сразу полюбить этот жанр, либо высрать изрядное количество кирпичей. В хэппи-разновидности всё наборот — гиперпозитивные мелодично-трансовые темы с писклявым женским вокалом, иногда — с кислотным звуком и брейкбитом. Петь под эту музыку решались единицы, разве что делали ремиксы на попсовые песни. Быдло электронный хардкор слушать не может более двух минут, небыдло не видит в нем глубоко смысла и вызова, а объебосы не могут под это нормально колбаситься. Из всего этого следует, что данное направление только для избранных, хоть и кажется полнейшей хуйней. За бугром же вокруг хардкор-техно уже давно сформировалась одноименная субкультура.

Кроме того, этот стиль имеет несколько ответвлений, заметно отличающихся друг от друга. Итак, в порядке тяжести и возрастания скорости композиции:

Я люблю хардкор.

Old school в современном смысле мало похож на хардкор, но истоки лежат именно в нем. Невысокий темп прямой хаусовой бочки порядка 120 bpm сочетается с брейкбитовыми ударными, что невозбранно можно послушать на старых альбомах The Prodigy. Именно из этого стиля впоследствии вышел drum’n’bass, но в рамках данной статьи old school интереса почти не представляет.

Happy hardcore характеризуется уже только прямой дисторшированной бочкой, но, как видно из названия, является весьма позитивной музыкой. Этот стиль узнаваем благодаря обработанному писклявому женскому вокалу и, в современных треках, наличию трансовых сэмплов и легких синтезаторных мелодий, темп около 160 bpm. Happy hardcore ожидаемо популярен в Японии, где его иногда называют j-core, кроме того одно время им баловался Scooter. Для ознакомления подойдет группа Dune.

Гэббер (gabber) голландский стиль, породивший одноименную субкультуру, внешне походившую на скинов (куртки-«бомберы», военные ботинки и брюки, короткие стрижки), впрочем, сходство было в основном внешним. На этом стиле начинается серьезный, жесткий хардкор. Темп гэббера начинается со 180 bpm и теоретически может простираться до 600, но в первую очередь это танцевальный жанр (странные подергивания ногами, называемые хаккен), поэтому 180—220 bpm выглядит вполне достаточным. Gabber любой анонимус, желающий причаститься, легко опознает по характерному звуку бочки — он, если можно так сказать, «резиновый». Над этой бочкой до сих пор издеваются, создавая всё новые и новые производные от гэббера. Умудрились даже вставить её в happy hardcore, создав Bouncy Techno. Затем надругались (нет, серьёзно) и над Bouncy Techno, прикрутив к нему хип-жоп. Получился Донк. Лучше бы не получился. Но не будем о грустном. Кроме бочки в гэббере часто можно услышать хувер. Это такой трубяще-вопящий звук, который используют и в ню-стайле. Тематика довольно разнообразная. Наиболее часто встречающаяся: психодел, секс, насилие. Некоторые композиции звучат как авария на АЭС, чем невозбранно доставляют и как-бы намекают анонимусу, где гэббера корни (кхе-кхем, техно, кхе-кхем). Сами композиторы зачастую работают в трёх жанрах. Это сам гэббер, френчкор и спидкор. Спидкор - это сверхбыстрая форма терроркора, в котором полно резких трещащих барабанных рудиментов и воплей, а френчкор - это гэббер, который делают не на Роланде (да, да, во всяких FL Studio-подобных программах и на современных синтезаторах). Можно послушать сборки Fucking Hardcore и Gabberbox, в коих сконцентрированы композиции с труЪ-звучанием голландского гэббера 90-х. Также можно послушать The Speed Freak. Этот парень любит впихивать в свою музыку максимально возможное количество ударных, мелодий и семплов, чем и доставляет. Euromasters тоже очень рекомендуются к прослушиванию. А если бабла достаточно, то можно вообще поехать на Thunderdome.

Ню-стайл (nu-style) он же mainstream hardcore, он же newstyle hardcore. Это то, что сейчас гоняют на всех модных рейвах. Этот жанр часто путают с гэббером из-за бочки с дисторшном, хотя ню-стайл гэбберу как бростеп дабстепу. Главными отличиями являются более низкая скорость (150-180 bpm) и бочка, рычащая а-ля бростеповский бас и ударяющая, как Мьёльнир. Или пердящая, как больная старуха. Это в зависимости от криворукости автора. В нём, как и в гэббере, может быть полно семплов, ударных, скорости, мелодий и оригинальных решений. Хотя часто бывает, что темп медленный и ударные несложные. Это всё зависит от атмосферы, которую хочет задать автор. Некоторые фанаты гэббера этот жанр ненавидят. Их можно понять. Всё это из-за того, что попсовики делают однообразный ню-стайл. Структура попсового ню-стайла: устрашающие семплы, маршевые ударные с нарастающей громкостью, резкая пауза и БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУМ-БУБУБУМ!!! (повторять в течение трёх минут. Добавить ТРУ-ТУ-ТУ хувера после второй минуты) Годно же сделанный ню-стайл может сильно доставлять и вызывать у слушателя оргазм. Ню-стайл, смешавшись с трансом и ещё чем-то там, породил хардстайл. Отличается мелодичностью и трансовостью. Причём хувер и семплы максимально мелодичны. У попсовиков они звучат как мелодия из «We are the Champions» Crazy Frogа. У других могут звучать как угодно. Могут вообще хувер послать к хуям, ибо заебал. Собственно, в этих двух жанрах исполнители ню-стайла в основном и работают. Годных представителей данного жанра найти трудно, так как этот жанр просто забит попсовиками. Art of Fighters, Endymion и Tommyknocker - хорошие, годные исполнители. Angerfist является местным Скрилли. Он получает кучу бабла, наград и баб, при этом делая весьма шаблонную музыку (собственно, его попсовики и копируют). Но, в принципе, как и у Скрилли, в его музыке есть хоть что-то интересное. Lurk more, анон.

Darkcore очень годный и атмосферный стиль, не слишком высокого темпа (140—180 bmp), но отличающийся мрачностью, замогильными звуками и представляющий из себя по сути хардкор соединенный с dark ambient. Творчество француженки Ybrid дает полное представление о сей годноте.

UK hardcore развился, и включает в себя звуковые элементы из Happy Hardcore и Rave музыки. В корне очень близок к первому, но не имеет вышеупомянутый женский вокал (а, как правило, либо мужской, либо вообще отсутствующий), а так же отличается характерно более тяжелым звучанием и менее ломанным битом. Зародился, как понятно из названия, в Великобритании в конце 90х, и тогда представлял собой семплы из мультфильмов, наложенные на сентезаторные партии.

Hardcore. Когда попадается хардкор техно, ничем из описанного выше не выделяющееся, принято называть это просто hardcore, также рекомендуется делать это противникам тэгосрача. Для познания дзен и иллюстрации развития жанра hardcore techno есть множество сборников серии «Thunderdome».

Frenchcore. Самая молодая разновидность хардкор-техно. Зародился во Франции (что следует из названия) в 2000 году и бултыхался в андерграунде добрых 10 лет. В 2010 наконец добился признания, в отличие от того же Hardtek'а, который, не смотря на почти братскую схожесть, так и остался музыкой для торчебасов (которых, видимо, становится все больше, судя по тому, что и хардтек ныне можно нет-нет а услышать в подкастах именитых хардкорщиков). Отличается повышенным темпом (190-230 bpm) и зачастую максимально наэлектризованным басом. Френчкор-музыканты как никто другие в хардкоре любят взять за основу песню, по всем параметрам максимально далекую от этой электро-демонологии (ну например Naughty Boy - La La La[1]) и превратить ее в искаженное электричеством бурящее перепонки силь ву пле[2]. Самые известные френчкорщики - The Sickest Squad, The Braindrillerz, Dr. Peacock. У последнего интерес представляют треки под общим названием "Trip to *insert_country_name*". Бочку и бас в этих треках он накладывает на легко узнаваемый для страны мотив. Трипанул он уже везде: Ирландия, Швеция, Бангладеш, Средиземье, ад, etc. В России в том числе. И нет, там не Калинка-малинка, а Чайковский!

  • Брейккор (breakcore) — музыка экспериментальная, к габберу отношение имеющая, но косвенное. Основные черты — максимально изломанный бит, высокая скорость, как в джангле, плотный звук. Из-за того, что изломан он до невозможности, в нем часто встречаются куски с прямым битом, как в габбере. Сочетает черты IDM, хардкор-техно, брейкбита, джангла, дарксайда и вообще чего угодно. Ибо экспериментален. Близок к брейккору раггакор.

Speedcore, terrorcore, noisecore неподготовленного слушателя способны ввести в состояние длительного охуевания. Темп до 1000 bmp дает просраться многим любителям экстремальной музыки. Speedcore имеет самый высокий темп, terrorcore содержит многочисленные сэмплы из фильмов ужасов, noisecore забит шумами, но это довольно условное разделение, поскольку это близкие стили. Ladyscraper хороший, годный спидкор, иногда переходящий в брейккор.

Алсо, в среде брейкорщиков модно придумывать разные названия стилю своей музыки (частенько — свой стиль для каждой композиции), заканчивающиеся суффиксом -core. Например, dadacore (это словцо выдумали для называния им себя участники отечественного коллектива МП44), analcore, happygaycore, superherocore, lesbicore, kircore etc.

  • Существует термин digital hardcore, который почему-то иногда относят к электронному хардкору. На самом деле его придумал экспериментатор Alec Empire в середине 1990-х для обозначения своей музыки, и имеет отношение она скорее к гитарному хардкору, хотя и играется на «электронных» девайсах, с ускоренным битом, семплами и вокалом через дисторшн.
  • Даже хип-хоп не оставили в стороне: в начале 90-х набирали оборот такие жанры, как hardcore hip-hop, rapcore, horrocore и nerdcore. Рэпкор изначально символизировал скрещивание рэпа с какой-нибудь зелой мазафакой, да и хардкор-рэп изначально ничем не отличался от рэпкора, Run-DMC гаранитровали это. Уже позже хардкор хип-хоп стал другим по звучанию, представляя собой жёсткие/смрадные тексты под абстрактно-злобные биты, как более брутальная версия гангста-рэпа 80-х. Хорроркор (безо всяких суффиксов -рэп и -хоп, кстати) — и вовсе рэп-истории, напоминающие страшилки, лирический герой косплеит Джейсона, а также подобных ему маньяков, убийц, людоедов, извращенцев и прочих героев ужастиков. Первым, кто достиг в этом жанре широкой известности, был КиШ белый рэпер Necro, бывший митол-басист. В этой стране стиль Necro скопипиздил некто СД и его безалаберная тусовка, некогда выпустившая первый полноценный альбом хорроркора на русском, подписавшись под псевдонимом «ТыТруп», что несомненно символизирует.
  • Про nerdcore есть даже отдельная статья.
  • Также существует и nintendocore, сочитающий в себе метал-коры и электронные семплы от Dendy, такая вот хуйня.

[править] Дальнейшая судьба кор-сцены

Есть предположение у большинства метал-экспертов, что кор исчерпан и там уже всё сыграно (тоже самое касается всего митола и всей музыки в целом).

К концу нулевых некоторые новоявленные коровые группы возомнили себя невероятно прогрессивными пацанами, начали фапать на Meshuggah и Animals As Leaders, ухватились за восьмиструнные гитары и родили djent, который в большинстве случаев являет собой смесь дэткора с маткором, где нужно играть нули в кривых ритмах/размерах.

 
b
Magnify-clip.png
Инструкция к применению
b
Magnify-clip.png
Как стать дэткорщиком
b
Magnify-clip.png
Джент
b
Magnify-clip.png
Scooter. Happy hardcore. Олдскул.
b
Magnify-clip.png
Gabber Hardcore
b
Magnify-clip.png
Lemonadeanimation знает о хардкоре!
b
Magnify-clip.png
Breakcore
b
Magnify-clip.png
Отход от канонов Breakcore
b
Magnify-clip.png
Digital ни то, ни сё
b
Magnify-clip.png
Nintendocore такой Nintendocore

[править] Алсо

b
Черные властелины
  • Core — это весьма таки винрарная архитектура CPU Intel, разработанная расово подкованными инженерами из Хайфы. Основанная на Pentium M a.k.a. Pentium III, она пришла на смену архитектуре NetBurst(Pentium 4).
  • Core — это одна из рас в винрарнейшей RTS Total Annihilation.
  • Core — эпик босс, в этой вашей Lineage 2.
  • Core — винрарный альбом не менее винрарной группы Stone Temple Pilots.
  • Core — с английского — ядро. Вот так-то. А туда случайно попало из латыни. О как.
  • Hardcore — жанр порнухи, проникновение МПХ в пезду, в отличие от софткора, где вам только дадут поглазеть на хуи и ональне губы, без основного действа.
  • Hardcore — тип пиндосовской клоунады, где можно ебашить противника чем угодно. КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО-спотов овер9000.
  • Lambda Core — один из уровней опять-таки винрарнейшей игры Half Life
  • Про Core знает Баш:

Dizdoc: Вот бля, ласт.фм, забойная штука. Через него можно столько узнать о разных исполнителях по тегам. Никогда бы не подумал, что Кобзон делает трэш-митал, а Киркоров — kircore.

Bashorgrufavicon.png391715

[править] Субкультура

Габбер
b
Ещё хаккен — в естественных условиях.
b
И ещё. Удивительно, но это не рашка (Голландия, где жанр снова набирает обороты).
b
Спидкор, сплиттеркор, экстратон.
b
Es ist nicht Deutsch. Dies ist Flandern!!


Панк
b
Хардкор гитарастический, в подвале с мужиками
b
Штампы и стереотипы, po-белоrusski
b
Марлезонский балет


[править] См. также

Термины Amen breakBackmaskingCopyrightDIYDJMp3Аудиофилия (Винилофилия) • БарабанщикБасистБрейк-дансВокалистГитарастГруппа одного хитаИндиКитайские ваттыКлавишникКоричневая нотаРевербСиндром навязчивой мелодииСтритШредЯпонский идол
Устройства:  FL StudioS-90Tape delayБубенВирус ТиВувузелаГитара (GibsonГитара «Урал») • Зум 505КараокеМагнитофонМиталзонРояль в кустахTB-303ТерменвоксЭлектролит из соплей девственницы
Слушатель  ГовнарьКлаббер (Объебос) • Музыкальная личностьПанкПедовкаРастаманРэперХеркаХиппиЭмо
Откуда музыка звучит:  Epic Rap Battles of HistoryЕвровидениеКазантипКошачий концертПиратские радиостанцииРадио «Маяк»Радио «Рекорд»Радио «Шансон»РейвРок-фестивальСаянское кольцо
Жанры:  8-bitCore (CrabcoreNerdcoreГрайндкорМеталкор) • J-RockMisheard lyricsNew AgeOi!R’n’BRock'n'rollАвторская песняАльтернативаДарк-фолкДжазЕвродэнсМетал (TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLLГлэм-металСоветский метал) • НойзПокрытияПопсаРусский рокРусский шансонТверкингХастлХип-хоп • Электронная музыка (ДабстепДрам-энд-бэйсПампТектоник)
Песни:  2ch OST7:40BananaphoneBitches Don't KnowCaramelldansenCrazy FrogDimmu Borgir - 51kEveryone else has had more sex than meGangnam StyleGeddanGolimarGuitarrHarlem ShakeJingle BellsJizz In My PantsLobachevskyNuma NumaParty HardPope songPrisencolinensinainciusolRick RollStop! Hammertime!Surfin' BirdTunak Tunak TunYellow SubmarineАрам-зам-замБородаЁбаный насосЙожин с БажинЛамбадаМарш авиаторовМохнатые блядиНет, Молотов!Ой-вей, нiнгенъ сакеръОслик, суслик, пауканПесня битардаСовы нежныеТёплый ламповый звукТитаник.mp3ЧакарронШизгараХава нагилаЯк цуп цоп
Срачи:  Главная проблема музыки в РоссииНот всего семьРэп — это калТэгосрач
Спецсайты:  Last.fm (Crypto-Fascists) • /m/ДизентерияЗайцев.нетНойзбункер